Главная | RSSПятница, 26.04.2024, 16:03

НЧОУ "СОШ им. Н.И.Лобачевского"

Меню сайта
Наш опрос
Ваш любимый предмет в школе?
Всего ответов: 250

Информация

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

С 20 по 27 апреля 2013 года в Нижегородской области с  целью повышения уровня информированности населения и пропаганды иммунизации проводится ежегодная широкомасштабная акция - Европейская Неделя Иммунизации (ЕНИ).

Согласно национальному календарю профилактических прививок в РФ всем детям до 17 лет вводится 10 вакцин бесплатно за счет федерального бюджета.

Только  прививки могут защитить  ребенка от таких заболеваний, как полиомиелит, дифтерия, коклюш, туберкулез, столбняк, вирусный гепатит В, корь, эпидемический паротит, краснуха, грипп.

Чем же опасны перечисленные   инфекционные заболевания?

Полиомиелит (или детский паралич) - острое инфекционное заболевание, поражающее центральную нервную систему, в первую очередь спинной мозг. Заболевание приводит в 100% случаев к развитию параличей и пожизненной  инвалидности.

Острый гепатит В - тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит В в 50-95% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени.

Коклюш - инфекционное заболевание дыхательных путей. Опасным является поражение легких (бронхопневмония). Серьезным осложнением является энцефалопатия, которая вследствие возникновения судорог, может привести к смерти или оставить после себя стойкие повреждения, глухоту или эпилептические приступы. Последние годы отмечается значительный рост коклюша, в том числе зарегистрирован летальный исход у ребенка до 1 года.

Дифтерия - острое инфекционное заболевание с быстрым нарастанием тяжести состояния и высокой летальностью,  характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно- сосудистой и нервной систем. Часто  дифтерия вызывает инфекционно-токсический шок, миокардиты, моно- и полиневриты, включая поражения черепных и периферических нервов, поражения надпочечников, токсический нефроз.

Столбняк – возбудитель заболевания поражает нервную систему и ведет к летальности вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы. Заболевание регистрируется на территории области регулярно.

Корь - заболевание может вызвать развитие отита, пневмонии, энцефалита. Риск тяжелых осложнений особенно высок у детей старших возрастов. В настоящее время эпидемическая ситуация по кори крайне неблагополучна.

Эпидемический паротит (свинка) - заболевание может осложняться серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка является одной из причин развития мужского и женского бесплодия.

Краснуха - представляет большую опасность для беременных, которые могут заразиться от больных детей. Заболевание краснухой беременных очень часто приводит к развитию множественных уродств плода, выкидышам и мертворождениям.

Туберкулез -  длительно текущая инфекция, затрагивающая чаще всего органы дыхания. В настоящее время распространен туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью и развитием  тяжелых форм заболевания, которые лечатся годами и могут заканчиваться инвалидностью и даже смертью. Наиболее важным в профилактике туберкулеза является своевременная туберкулинодиагностика (реакция Манту, диаскинтест).

Грипп – вирусное острое респираторное  заболевание, который опасен быстрым развитием тяжелых осложнений с летальным исходом.

За счет личных средств граждан в коммерческих вакцинальных центрах можно дополнительно привиться против инфекций не входящих в Национальный календарь, а именно против пневмококковой инфекции, ветряной оспы, вирусного гепатита А, клещевого энцефалита, менингококковой инфекции, папилломавируса человека.

В настоящее время все больше родителей отказываются вакцинировать своих детей. С одной стороны они боятся, что, не сделав прививку ребёнку, они подвергают его здоровье опасности в будущем, с другой стороны родителям страшно, что у ребёнка на прививку разовьется тяжёлая реакция.

Насколько же обоснованы эти опасения?

Во–первых, в Российской Федерации функционирует системы оценки безопасности вакцин для здоровья населения и государственных испытаний вакцин. Перед тем как вакцина выпускается для массового использования, она проходит многоступенчатую проверку, которая включает в себя проведение различных опытов, экспериментов и клинических испытаний, которые оценивают степень безопасности той или иной вакцины.

Во-вторых, побочные реакции – это нормальная реакция организма на введение чужеродного антигена и в большинстве случаев отражают процесс выработки иммунитета. К примеру, причиной повышения температуры тела, возникшего после прививки, является выброс в кровь особых «посредников» иммунной реакции. Если побочные реакции имеют нетяжелый характер, то в целом – это даже благоприятный в плане выработки иммунитета признак.

Оценить тяжесть реакции на введение вакцины и при необходимости помочь ребенку может только медицинский работник. 

РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

Отказываясь от прививок, Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка

    Трудные дети
 
             Есть понятие «трудный ребенок». Его обычно относят к тем детям, которые, прежде всего, требуют от воспитателей много сил и времени, чтобы поддерживать их поведение в определенных рамках: они отказываются выполнять указания взрослых, агрессивны. Такое поведение может быть вызвано переживаемыми ребенком 6-7 лет трудностями перехода на иной тип отношений со взрослыми и детьми, появлением новой для него деятельности — учения. У некоторых детей это сопровождается проявлением упрямства, негативизма. Все, что непонятно и непривычно ребенку в новой школьной обстановке, может вызывать страх и порождать агрессию как защитную реакцию. Дети опытным путем определяют границы своих возможностей и личной свободы — драки на переменах в школе, отстаивание своих прав в семье. Они хотят вызвать ответную агрессию, разозлить маму, учителя, сверстника, не успокаиваются, пока не достигнут этого. Подобное поведение является также способом обратить на себя внимание взрослых, которого ребенку часто не хватает. Злой, упрямый, драчун — есть повод задуматься: возможно, он несчастен оттого, что его не понимают, не помогают прийти к согласию с самим собой и окружающими. Он хочет быть хорошим, ему это очень важно для нормального самочувствия, принятия самого себя. Когда ребенку внушают, что он плохой, мешает всем, он теряет веру в себя, может впасть в депрессию, а это уже шаг к нарушению психического здоровья. Восстановить его — трудная задача. Младший школьник может замкнуться в себе, избегать общения или, наоборот, присоединиться к «сочувствующему», готовому понять и поддержать старшему товарищу, группе детей с криминальными интересами.

               
Родители, прежде всего, должны проявить выдержку, не раздражаться, четко определить свои требования к ребенку, избегать конфликтных ситуаций. Своевременно сказанное ласковое слово может снять напряжение. Угрозы, запреты, повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. После конфликта, когда и родители, и ребенок успокоятся, не­обходимо поговорить с ним, объяснить ему недопустимость решения проблем грубостью, постараться вместе с ним дать оценку действиям, обещать ему помочь («Как только ты разозлишься, давай вместе считать до десяти»). Что должен знать ребенок о нравственном поведении

                В начальной школе ребенок учится четыре года. Первоклассник и ученик четвертого класса — очень разные по своим возрастным характеристикам, опыту учебной работы, отношению с товарищами, учителем и т.д. Представления о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо, с возрастом значительно меняются. Если их содержание до школы в основном определяет семья, то с поступлением в школу — учитель. В процессе обучения (чтения, бесед, общения по поводу учебных занятий, внеклассной работы) он обогащает представления ребенка о хорошем и плохом, то есть нравственные представления. Большое значение к четвертому классу приобретает общение с одноклассниками и старшеклассниками, которое также влияет на нравственное развитие ребенка. Иногда именно это общение определяет содержание его знаний о нравственном и безнравственном. Таким образом, в младшем школьном возрасте у ребенка формируются представления о нормах и правилах поведения по отношению к родителям, учителю, другим взрослым, сверстникам, то есть к людям, а также к миру вещей, к своим обязанностям, труду, природе, самому себе. Младший школьник уже может руководствоваться моральными нормами в своих действиях и отношениях. Хотя непосредственная эмоциональная реакция на ту или иную ситуацию еще нередко руководит его поступками, что характерно для дошкольников, способность управлять своим поведением в соответствии с нравственными требованиями начинает преобладать.

     Таким образом, знание норм поведения очень важно для нравственного развития младшего школьника. Учащиеся, оканчивающие начальную школу, должны обладать следующими знаниями и навыками:

• иметь первичные представления о нравственности в рамках понятий «добро — зло» («хорошо — плохо»); о том, что такое правда, честность, справедливость, ответственность;

• уметь самостоятельно давать элементарные нравственные

оценки поступкам и делам — как своим, так и окружающих людей;

 • правильно, в соответствии с нравственными нормами, эмоционально реагировать на хорошее и плохое в окружающей жизни;

• знать и выполнять правила культурного поведения.

  Родителям следует воспитать в ребенке нормы культурного поведения, ибо умение вести себя в обществе — обязательное требование, жизненно необходимое для нормальных контактов с окружающими людьми.

    Перечислим те представления о культуре поведения, которые родители обычно внушают ребенку:

 • помни, что твои поступки могут радовать или огорчать окружающих людей, родителей, других членов семьи;

 • будь внимателен к родителям; старайся им помогать; оберегай их отдых; уходя из дома, скажи, куда идешь, когда придешь, знай, что о тебе беспокоятся;

 • не обижай и не давай в обиду маленьких, слабых;

• будь внимателен к своим товарищам;

• вежливость необходима в отношениях с людьми, вежливый человек всегда встречает доброе отношение к себе, желание с ним общаться;

 • говори «спасибо» за оказанные тебе внимание и помощь, «пожалуйста» — обращаясь с просьбой, «извините» — за нечаянную неловкость;

 • приветствуй старших при встрече, здоровайся с товарищами,

говори «доброе утро», «спокойной ночи» домашним.

         Спросите у ребенка, как он здоровается с учителями, другими взрослыми. Поинтересуйтесь, как он ведет себя в общественных местах. Не упустите этот возраст, так как потом воспитать культуру поведения будет гораздо труднее. Трудности воспитания детей обусловлены тем, что многие источники влияния находятся вне поля зрения родителей, даже если они стараются следить за ребенком, его отношениями с другими людьми, сверстниками, знают его интересы, привязанности. Общение со сверстниками, улица могут оказывать на него отрицательное влияние: он усваивает язык улицы — сленг, нецензурные выражения, грубые манеры. Дома это, возможно, не проявляется до поры до времени. Семья как бы вступает в спор с улицей, и порой очень трудный спор. Если у ребенка нет доверительных отношений с родителями, побеждает улица. Приучая детей к нравственным нормам поведения, часто приходится противопоставлять добро и зло. При этом нужно помнить, что младшие школьники далеко не все и не всегда способны с нравственной позиции оценить тот или иной поступок. Не пренебрегайте любой возможностью обсудить со своим ребенком, что хорошо, что плохо. При этом не нужно «читать мораль», лучше задать ему вопрос, что он думает по тому или иному поводу, попросить обосновать свои суждения, высказать свое мнение. В более старшем возрасте, став подростками, дети «стесняются», как они сами говорят, проявлять вежливость, использовать вежливые слова. Поэтому все следует делать своевременно.

             Усвоению детьми норм нравственности, культуры поведения поможет использование взрослыми пословиц и поговорок, высказываний умудренных жизненным опытом людей. Рекомендуем вам некоторые из них.

Старший и младший ребенок

Хорошо, когда в семье несколько детей. Воспитывая единственного ребенка, нередко родители создают из него кумира. В результате может вырасти эгоистичный, честолюбивый, с неоправданно высокими личными притязаниями человек. У детей, воспитывающихся с братьями и сестрами, в большей степени развиты такие качества, как отзывчивость, общительность, самостоятельность, трудолюбие. Большая разница в возрасте определяет взаимоотношения детей: старший, ориентируясь на родителей, начинает частично выполнять их функции — заботиться о младшем, играть с ним, помогать ему делать уроки. А младший признает преимущества старшего, с удовольствием общается с ним. Но это не всегда приходит само собой, и здесь требуется внимание родителей. Вот что рассказывает уже взрослая женщина: «Мой брат младше меня, родители, а чаще всего бабушка, постоянно вмешивались в наши отношения с братом и требовали от меня, старшей, уступок: «Ты большая, отдай игрушку брату», «Он маленький, ему надо уступить». В этом, наверное, кроется причина того, что я его до сих пор не люблю». В целом такие требования к старшему ребенку вполне правомерны. Но чрезмерность, а подчас несправедливость требований, как в описываемом случае, плюс недостаточное, по всей видимости, внимание к девочке и преувеличенное — к сыну, привели к тому, что она, испытывая чувство ревности к брату, до зрелого возраста сохранила нелюбовь к нему. Дети должны ощущать семью как полноправную общность всех ее членов, где каждый ребенок любим и дорог родителям. Важно замечать и поощрять внимание братьев и сестер друг к другу, желание помочь, дружить. Необходимо внушать, что дружба поможет им в жизни. Сам характер общения в семье, общие дела, в которых принимают участие все ее члены, помогают поддерживать доброжелательные отношения. Совместные прогулки, труд, празднование дней рождения и т.п. укрепляют дружбу детей, помогают преодолеть любые недоразумения. Бывает, что отношения между братьями и сестрами не складываются из-за неверного представления о том, что воспитанием девочек должны заниматься преимущественно матери, а мальчиков — отцы. Это заблуждение: и мальчикам и девочкам необходимо как женское, так и мужское влияние, и сын и дочь нуждаются в общении с обоими родителями. Если в семье только мальчики, то может возникать целый ряд сложностей в их взаимоотношениях. Даже при стремлении родителей поддерживать дружбу братьев между ними возможны недоброжелательность, конфликты, агрессивное отношение старшего к младшему или наоборот. Прежде всего, родители должны посмотреть как бы со стороны на себя: как они относятся к детям, общаются с ними. Крик, грубость, рукоприкладство легко перенимаются детьми. Иногда после очередной взбучки, полученной от родителей, старший, которому «попало», начинает так же действовать по отношению к младшему, вымещая на нем свою обиду. Младший, подражая, может вести себя подобным же образом по отношению к старшему. В случае, если младший ребенок обладает слабой нервной системой, постоянные агрессивные действия старшего формируют у него замкнутость, боязливость, робость. Поэтому очевидно, насколько важны внимание родителей к взаимоотношениям детей, такт и справедливость в распределении внимания к ним, в решении их споров. Действенное средство в воспитании дружбы детей — постоянное поощрение любых проявлений их внимания друг к другу, помощи, уступчивости, щедрости. Поощрения не должны быть материального характера. Выражение родителями своего удовлетворения, радости, одобрения воспринимается как признание достоинств, положительных личностных качеств ребят. Нельзя забывать, что для детей в этом возрасте авторитет родителей велик, они стремятся заслужить одобрение старших.

 Как общаться с Ваней, а как с Машей

             Считается, что в семье, где растет девочка, меньше разногласий между взрослыми по поводу воспитания. Действительно, девочки отличаются более спокойным нравом, острее чувствуют состояние другого человека, легче воспринимают требования родителей и старших в семье. Мальчики чаще проявляют своеволие, агрессивность, непослушание, хотя эти характеристики могут относиться как к мальчикам, так и к девочкам. А часто это определяется разным отношением родителей к сыновьям и дочерям. Учитывая половозрастные особенности детей, родители по-разному строят отношения с ними. Прежде всего, дети так или иначе перенимают определенный образ поведения, черты, более свойственные тому или иному полу: девочки чаще проявляют доброту, мягкость, отзывчивость, мальчики — решительность, мужественность. Образцами для девочек служат мать, знакомые женщины, старшие девочки и сверстницы, героини фильмов, литературных произведений. Мальчики, соответственно, стремятся подражать отцу, другим мужчинам. Поэтому так важно помочь ребенку найти достойный образец, поддержать его в стремлении следовать этому образцу. Дочери обычно ближе к матери, больше с нею общаются, а сыновья тянутся к отцу, стремятся участвовать в тех делах, которыми отец занят в семье, присматриваются к его действиям, подражают ему. Девочки младшего школьного возраста более активны в общественной жизни класса, среди них больше тех, кто хорошо учится и отличается примерным поведением; дома они также более прилежны и послушны. Их очень обижает отрицательная оценка, они острее, по сравнению с мальчиками, переживают замечания, сделанные в присутствии посторонних. Период взросления — младший школьный возраст — родители могут успешно использовать для формирования черт мужественности у мальчиков, женственности — у девочек. Это не значит, что надо противопоставлять эти качества, «исправлять» нежность у сына, а смелость у дочери. Готовить сына к ответственности за будущую семью, будущих детей приходится косвенно, на примере знакомых семей, собственного опыта. Прямое обращение к мальчику по поводу его будущих семейных обязанностей обычно вызывает протест: «Я не собираюсь жениться», нелестные отзывы о «девчонках». Он, как правило, испытывает смущение, нежелание обсуждать этот вопрос. Родители не должны заблуждаться на тот счет, что мальчики младшего школьного возраста якобы равнодушны к девочкам, не замечают их. Уже дошкольники могут испытывать симпатию к представителям другого пола. Известны случаи, когда это чувство, рожденное в столь раннем возрасте, определяло будущий союз, создание семьи. У младших школьников симпатии возникают, проходят, вновь появляются. Это естественно, с этим не следует бороться, наоборот, надо поддержать ребенка, помочь подружиться с тем, кто ему нравится. И уж никак не одобрять дразнилки вроде «тили-тили-тесто, жених и невеста». Хорошо, когда в круг общения ребенка входят мальчики и девочки. При этом родители должны интересоваться, каковы общие интересы и дела детей. Школа старается решать проблему общения и дружбы между мальчиками и девочками, организуя общие дела, усаживая их за одну парту, объединяя при выполнении каких-либо учебных заданий.

                  Проблема полового воспитания в настоящее время привлекает внимание общественности, работников образования, воспитательных учреждений. Толчком к этому послужили не столько задачи нравственного воспитания, сколько острые вопросы, связанные с распространением такого грозного заболевания, как СПИД. Поэтому авторы ряда программ полового воспитания сделали акцент на узком круге задач (например, как предохраняться при интимных отношениях, чтобы избежать заражения, и т.п.). Акселерация, сексуальная революция в нашем обществе, доступность эротических и порнографических фильмов, журналов послужили причиной таких негативных явлений, как ранние половые связи, ранние беременности и пр. С детьми младшего школьного возраста важна профилактическая работа, прежде всего через нравственное воспитание: формирование дружеских, товарищеских отношений мальчиков и девочек, воспитание уважения друг к другу, целомудрия. Для детей отношения отца и матери являются примером отношений мужчины и женщины. В неполных семьях один из родителей подает ребенку пример общения с окружающими людьми. Как уже говорилось, духовная атмосфера семьи, комфортность, которую испытывает ребенок дома, во многом определяют его нравственное развитие, устойчивость к отрицательному воздействию среды. Влияние родителей на своих детей складывается в процессе общения. Мнения, оценки, требования взрослых формируют поведение ребенка в обществе. Можно слышать, как мальчик, которого сверстники подбивают на тот или другой неприглядный поступок, отвечает: «Не могу, мама расстроится», «Отец рассердится» и т.п. Если он этого не скажет вслух, то подумает, и это часто помогает преодолеть искушение.

Бабушки и дедушки

           Эти слова воскрешают в нашей памяти добрые лица, светящиеся любовью глаза, ласковые, заботливые руки. Бабушек и дедушек называют также прародителями, что указывает на их роль в жизни и воспитании внуков. Эта роль столь велика, что право бабушек и дедушек общаться с внуками, участвовать в их воспитании закреплено законодательно. Безусловно, ответственность за воспитание детей несут, прежде всего, родители, а бабушки и дедушки добровольно разделяют с ними эту ответственность.

 Справка юриста.

       В статье 67 Семейного кодекса Российской Федерации указывается:

 1. Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.

2. В случае отказа родителей... от предоставления... возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей... не препятствовать этому общению».

        Общеизвестно утверждение, что бабушки и дедушки любят внуков больше, чем собственных детей. Однако различие состоит не в силе, а в проявлении любви. Любовь к внукам более непосредственна, более ярко внешне выражена, менее сдержанна, чем у родителей, что вызывает у детей такие же ответные проявления чувств. Терпимое, снисходительное отношение к внукам, в котором обычно упрекают бабушек и дедушек, смягчает подчас жесткую требовательность и строгость родителей. Внуки появляются у человека, как правило, в тот период жизни, когда завершена или завершается его активная профессиональная деятельность, ограничивается круг интересов, приоритетными для него становятся семейные интересы и ценности, он имеет возможность уделять внукам значительно больше времени и внимания, чем когда-то своим детям. У пожилых людей большой жизненный и педагогический опыт, который они уже могут объективно оценить, а, следовательно, избежать ошибок, допущенных ранее. Это делает их мудрее, увереннее при решении проблем, возникающих в воспитании внуков. Конечно, взгляды родителей и прародителей на воспитание детей не всегда совпадают, конфликты в семьях на этой почве нередки. Но объединяет их цель — воспитать детей хорошими и счастливыми людьми. Ради этой цели стоит поступиться амбициями и объединить усилия, согласовать пути ее достижения. Рассогласованность в требованиях взрослых членов семьи к ребенку наносит ему огромный вред: будучи не в состоянии определить, кто прав, он принимает сторону того, чьим указаниям в данный момент ему выгоднее следовать. В результате не взрослые руководят ребенком, а он манипулирует ими. Между внуками, дедушками и особенно бабушками именно в силу их умения терпеливо выслушать и понять ребенка создаются доверительные отношения: им он поверяет ребячьи тайны, кается в своих грехах. «Бабушка, — говорит внук, — я хочу тебе что-то рассказать, но ты должна обещать, что не скажешь маме с папой. Даешь слово?» Как поступить бабушке? Дав слово, нужно его сдержать и тем самым скрыть что-то от родителей, вступить в сговор с ребенком. Не дать — оттолкнуть его, не поддержать стремления довериться взрослому, получить совет, разрешить конфликт, очистить совесть. Бабушка обещает, что все ею услышанное останется между ними. Если внук поведает ей о каком-то неприглядном поступке, необходимо вместе с ним обсудить, почему он так поступил, что его к этому побудило. Такое обсуждение нужно ребенку, чтобы понять самого себя, свою ошибку, повиниться. В заключение бабушка советует внуку рассказать о случившемся родителям: «У тебя хватило мужества рассказать мне, наберись храбрости и расскажи родителям. Будь смелым до конца. Возможно, тебя накажут. Но ты это заслужил. Зато потом ты получишь облегчение: не надо будет скрывать, бояться, что твой поступок откроется, ведь все тайное когда-нибудь становится явным». Если ребенок все же не решается признаться родителям, стоит вернуться к этому разговору, подбодрить внука, убедить в необходимости признания. Бабушка может смягчить гнев родителей напоминанием, что повинную голову меч не сечет. В семьях из трех поколений имеется возможность повседневного общения разных по возрасту и жизненному опыту людей, что нравственно и эмоционально обогащает детей, позволяет им проявлять чуткость, отзывчивость, реальную заботу по отношению к старикам. У детей, общающихся только с молодыми и здоровыми людьми, может отсутствовать понимание того, что старики нуждаются в сострадании и помощи. В этом случае родители должны использовать ситуации, которые в изобилии предоставляет жизнь, чтобы проявить свое уважение к пожилым людям, подсказать детям, как и в чем они могут помочь. Нередко бабушки и дедушки живут отдельно от внуков. Но территориальная отдаленность не должна стать причиной разобщенности старшего и младшего поколений — ведь они необходимы друг другу! Бабушки и дедушки могут заочно участвовать в воспитании внуков своими советами, моральной поддержкой. Как только внуки научатся писать, их переписка с прародителями может стать регулярной. Вначале следует подсказать детям, о чем было бы интересно узнать бабушке с дедушкой, как к ним обратиться, как закончить письмо и т.п. Ребенку будет лестно получить ответное письмо, адресованное лично ему. Ему будет также интересно узнать о городе или селе, где живут старики: о природе, национальных обычаях и т.п. Своими вопросами к внукам дедушка и бабушка могут вызвать у них желание поделиться переживаниями, обратиться за советом. Со временем у детей появится потребность в доверительном эмоциональном общении с прародителями. А как это необходимо пожилым людям! Они годами хранят письма внуков, помногу раз их перечитывают, получая от этого огромную радость. К сожалению, не всегда в семьях, состоящих из трех поколений, складываются добрые отношения. Безусловно, характер отношений между старшими и средними поколениями зависит от их общей эмоциональной культуры, от нравственных установок. Но в любом случае достойные, доброжелательные отношения можно построить, если захотеть, если осознать, что не может быть счастливым ребенок, растущий в семье, где любимые им люди несчастливы, постоянно недовольны друг другом или явно враждуют. Ради ребенка, которого, конечно, любят взрослые члены семьи, ради его сегодняшнего и будущего счастья им стоит посмотреть на свои взаимоотношения со стороны, заглянуть в себя, постараться понять, в чем причина взаимной неприязни. Ведь не кастрюлька же, поставлен­ная не на ту конфорку, вызывает бурный выброс отрицат

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Информационный портал г.Дзержинска

  • Служба Tехнической Поддержки © 2024