Главная | RSSПонедельник, 06.05.2024, 11:04

НЧОУ "СОШ им. Н.И.Лобачевского"

Меню сайта
Наш опрос
Ваш любимый предмет в школе?
Всего ответов: 250
Главная » 2010 » Март » 18 » ВНИМАНИЕ 9 КЛАССУ! ВАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРОЙТИ ПРОБНЫЙ ТЕСТ ИГА
23:12
ВНИМАНИЕ 9 КЛАССУ! ВАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРОЙТИ ПРОБНЫЙ ТЕСТ ИГА

Прочитайте текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14

 


 

    (1)Серёга был настоящим художником. (2)Нет, рисовать он не умел.
    (3)Но, например, он умел быть желанным гостем. (4)Он удивлял меня тем, что у него всегда находилась идея, с которой можно к кому-нибудь прийти. (5)Иногда у него оказывалось несколько диковинных конфет. (6)Или он дарил хозяевам какую-нибудь необыкновенную свечку. (7)Если он знал, что идёт в гости к девушкам или там есть хозяйка дома, он не забывал купить цветы. (8)А какие тогда можно было купить цветы? (9)Только несколько астрочек или гвоздичек. (10)И он обычно покупал три гвоздички. (11)Но как он их преподносил!..
    (12)Если же у Серёги совсем не было денег ни на что, у него были рассказы. (13)И он всегда создавал особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником.
    (14)Однажды Серёге пришло в голову отметить Новый год в своей квартире. (15)Денег у нас было мало, и мы купили то, что смогли. (16)Всё выбирал хозяин, и мне оставалось только удивляться, зачем, например, нужны два десятка белых бумажных скатертей.
    (17)Когда мы пришли к нему, он сказал:
    – (18)Мы назовём наш праздник «Бумажный Новый год». (19) Помогай!
    (20)Сам же снял со стены большое зеркало.
    – (21)Это будет наш стол, – заявил он.
    (22)Потом застелил всю комнату белыми скатертями. (23)Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нём несколько яблок, мандарины, орехи. (24)Расставил свечи, подготовил музыку.
    (25)Из оставшихся скатертей мы сделали бумажные накидки.
    (26)Когда пришли гости, в доме вдруг вырубилось электричество. (27)Весь дом забегал, засуетился, занервничал, люди пытались наладить свет.
    – (28)Вот это подарок! – радостно сказал Серёга. – (29)Зажжём свечи!
    (30)Это был, конечно, лучший Новый год в моей жизни. (31)Без телевизора, музыки, обжорства. (32)Мы сидели у зеркала в бумажных накидках, шелестели этими одеждами, разговаривали. (33)Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет.

(По Е. Гришковцу.)



К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный вариант ответа.


Question 1

Баллов: 1

 

A1     Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик называет Серёгу настоящим художником»?

 

Выберите один ответ.

      1.  Серёга – мастер высокого класса, создающий материальные ценности.     

      2.  Серёга занимается созданием произведений изобразительного искусства, живописью.                                                                                                        

      3.  Серёга умеет открывать и создавать красоту в жизни и дарить её людям.  

      4.  Серёга профессионально занимается устройством и оформлением праздников.

 

Question 2

Баллов: 1

 

A2     Почему рассказчик называет встречу Нового года, описанную в тексте, «лучший Новый год в моей жизни»?

 

Выберите один ответ.

      1.  Рассказчик впервые отмечал Новый год в квартире Серёги.                

      2.  Этот Новый год был наполнен подлинной радостью общения.           

      3.  Рассказчик самостоятельно подготовил встречу Нового года.            

      4.  Герой и рассказчик смогли купить всё для изобильного новогоднего стола.  

   

Question 3

Баллов: 1

 

A3    Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 7 – 11?

 

Выберите один ответ.

      1.  Серёга – человек практичный, расчётливый и экономный.           

      2.  Серёга очень любил цветы и часто их покупал.                             

      3.  Серёга самый обычный подарок мог преподнести как необычный.  

      4.  Серёга – человек с плохим, неразвитым вкусом. 

                         

Question 4

Баллов: 1

 

A4     Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «атмосфера» (предложение 13):

 

Выберите один ответ.

      1.  оболочка  

      2.  распорядок       

      3.  окружение         

      4.  настроение

       

Question 5

Баллов: 1

 

A5     Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

Выберите один ответ.

      1.  (4) Он удивлял меня тем, что у него всегда находилась идея, с которой можно к кому-нибудь прийти. (5) Иногда у него оказывалось несколько диковинных конфет.   

      2.  (8) А какие тогда можно было купить цветы? (9) Только несколько астрочек или гвоздичек.                                                                                                 

      3.  (22) Потом застелил всю комнату белыми скатертями. (23) Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нём несколько яблок, мандарины, орехи.        

      4.  (27) Весь дом забегал, засуетился, занервничал, люди пытались наладить свет. – (28) Вот это подарок! – радостно сказал Серёга.                                                    

Question 6

Баллов: 1

 

A6    Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик называет героя не Сергеем, не Серёжей, а Серёгой?»
Такая форма имени говорит о…

 

Выберите один ответ.

      1.  тёплых, доверительных отношениях рассказчика и героя.        

      2.  пренебрежительном отношении рассказчика к герою.    

      3.  значительной разнице в возрасте героя и рассказчика.   

      4.  разнице в социальном положении героя и рассказчика.

 

Question 7

Баллов: 1

 

A7     Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Иногда у него оказывалось несколько диковинных конфет».

 

Выберите один ответ.

       1.  олицетворение                                         

       2.  эпитет                                                      

       3.  метафора                                                  

       4.  сравнительный оборот                            

 


 

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. 

                

Question 8

Баллов: 1

B1     Замените слово ВЫРУБИЛОСЬ из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Question 9

Баллов: 1

B2     Из предложений 15 – 16 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

 

Question 10

Баллов: 1

B3     Из предложений 22 – 24 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

 

Question 11

Баллов: 1

B4     Из предложений 3 – 5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

 

Question 12

Баллов: 1

B5     В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Это был,(1) конечно,(2) лучший Новый год в моей
жизни. Без телевизора, (3) музыки,(4) обжорства.

 

Question 13

Баллов: 1

B6     В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Денег у нас было мало,(1) и мы купили то,(2) что
смогли. Всё выбирал хозяин,(3) и мне оставалось
только удивляться,(4) зачем,(5) например,(6)
нужны два десятка белых бумажных скатертей.

 

Question 14

Баллов: 1

B7    В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Но,(1) например,(2) он умел быть желанным
гостем. Он удивлял меня тем,(3) что у него всегда
находилась идея,(4) с которой можно к кому-
нибудь прийти.

 

Question 15

Баллов: 1

B8     Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ (предложение 16), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Question 16

Баллов: 1

B9     Выпишите грамматическую основу предложения 1.

 

Question 17

Баллов: 1

B10   Среди предложений 7 – 13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

 

Question 18

Баллов: 1

B11   Среди предложений 22 – 27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

Question 19

Баллов: 1

B12   Укажите количество грамматических основ в предложении 12.

 

Question 20

Баллов: 1

B13   Среди предложений 26 – 33 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Question 21

Баллов: 1

B14   Среди предложений 3 – 11 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

 

Просмотров: 2326 | Добавил: Teacher | Рейтинг: 2.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Информационный портал г.Дзержинска

  • Служба Tехнической Поддержки © 2024