Главная » 2010»Март»18 » ВНИМАНИЮ 11 класса! ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПОЛНИТЬ ПРОБНЫЕ ТЕСТЫ К ЕГЭ
23:51
ВНИМАНИЮ 11 класса! ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПОЛНИТЬ ПРОБНЫЕ ТЕСТЫ К ЕГЭ
А3-1.В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ? 1) На востоке наравне
с серебром и медью раскрывались КАМЕННЫЕ богатства Алтая.
2) Стены мрачного
коридора, а также потолок были высечены из сплошной КАМЕННОЙ глыбы,
3) Здесь, на
КАМЕННЫХ вершинах, ничто не растет.
4) У этого человека
КАМЕННОЕ сердце.
А3-2.В каком предложении вместо
слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ?
1) Новую повесть
хвалили, хотя кое-кто говорил,что она не всегда отражает подлинные ЖИЗНЕННЫЕ явления.
2) Он славился
мудростью и раздавал ЖИЗНЕННЫЕ советы, которые действительно помогали людям в сложных
ситуациях.
3) Этому произведению
живописи явно не хватает живых, ЖИЗНЕННЫХ красок.
4) Правительство
должно руководствоваться ЖИЗНЕННЫМИ интересами страны.
А3-3.В каком
предложении вместо слова ЗЛОЙ нужноупотребить ЗЛОСТНЫЙ? 1) Здесь было так
неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где все уснуло по чарам и колдовству
ЗЛОЙ феи.
2) Не по ЗЛОЙ
воле он допускал промахи и ошибки.
3) Имейте ввиду,
что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.
4) Человек он
был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.
А3-4.В каком предложении вместо
слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ? 1) ЖИЗНЕННЫЙ путь
этого человека отражает идеалы эпохи.
2) Для одного
искусство лишь средство стать знаменитым и известным, для другого - ЖИЗНЕННАЯ необходимость.
3) Основные
персонажи пьесы оказались недостаточно ЖИЗНЕННЫМИ и характерными.
4) ЖИЗНЕННЫЕ
привычки приобретаются с опытом, и далеко не все они являются положительными.
А4-1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)
в две тысячи пятом году 2) ездию в санаторий 3) старые дома 4) пять апельсинов
А4-2.Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
1)
нарисуй картину 2) их учебники 3) самый младший 4) маляра закончили ремонт
А4-3.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)
часовые пояса 2) с пятьюстами метрами 3) отряд партизанов 4) лучше меня
А4-4.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова
1)
менее правильней 2) вкусные торты 3) с восемьдесят пятым 4) по их просьбе
А4-5.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова
1)
много мандарин 2) обеими руками 3) к тысяча девятьсот тринадцатому году 4) умелые
парикмахеры
А4-6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1)молодые бухгалтеры
2) дамских туфель 3) худший вариант 4) ихней работой
А5-1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Сидя
в кресле,
1) ко мне подошла
сестра
2) свет должен
падать слева
3) удобно наблюдать
за играющими малышами
4) низко наклоняется
голова
А5-2.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Поселившись
в деревне,
1) мне стало
скучно
2) у меня было
желание заняться разведением цветов
3) можно много
времени проводить на свежем воздухе
4) мной были
посажены цветы перед домом
А5-3.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изменив
название пьесы,
1) было получено
разрешение на ее постановку
2) удалось добиться
разрешения на ее постановку
3) содержание
ее не изменилось
4) у драматурга
появилась надежда на ее постановку
А5-4.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря
об известном поэте,
1) критиками были найдены точные слова
2) мне вспоминаются его стихи
3) у нас возникает светлое чувство
4) нельзя не сказать о его стихах
А5-5.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Достав
из кармана спички,
1) мой собеседник
зажег свечу
2) продолжился
рассказ моего собеседника
3) свет свечи
заполнил комнату
4) мне пришлось
долго искать свечку на полке.
А5-6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Исследуя творчество Державина,
1) удивляешься разносторонности таланта поэта.
2) обнаруживаются черты классицизма, сентиментализма
и романтизма.
3) многогранность его таланта вызывает восхищение.
4) литературоведа ждёт много открытий.
А5-7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Называя
одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,
1) мы отвлекаемся от несущественных деталей.
2) несущественные детали не принимаются во внимание.
3) происходит обобщение признаков.
4) учитываются самые существенные признаки.
А5-8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Употребляя
слова-паразиты,
1) часто затемняется
смысл высказывания.
2) ваша речь
делается не более, а менее выразительной.
3) это засоряет
речь.
4) вы производите
на собеседника неблагоприятное впечатление.
А6-1. Укажите предложение с
грамматической ошибкой.
1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим
с конца XV века, является графика.
2) Все, кто в других странах любят русскую культуру, знают имена
великих поэтов и писателей - Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых
(ныне на Суворовском бульваре).
4) О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал
в очерке «Постскриптум».
А6-2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) По завершению эксперимента ученые опубликуют
аналитический отчет.
2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти
к самовозвеличиванию и чванству.
3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами,
было устное рассказывание.
4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге
«Мифы Древней Эллады», составленной А.И. Немировским.
А6-3.Укажите предложение с грамматической
ошибкой.
1) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в
доме-музее Чехова.
2) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшим уважением к культуре
прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Дмитрий Сергеевич Лихачев.
3) Только по предъявлении доверенности можно одному человеку
действовать от имени другого.
4) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л.
Волконский в книге «Лицо времени».
А6-4.Укажите предложение с грамматической
ошибкой.
1) Одним из известнейших драматургов, показавшим в своих пьесах
мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.
2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы
с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.
3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.
4) Среди научных трудов Ф.И, Буслаева прежде всего следует упомянуть
его книгу «Историческую грамматику русского языка».
А6-5.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)
Литературоведение изучает и опирается на законы развития литературы.
2) Закрыв книгу,
постарайтесь представить ее героев.
3) Автор повести
- молодой украинский писатель.
4) Река совсем
обмелела и стала несудоходной.
А6-6.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)
Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый.
2) Вокруг нас
зеленые деревья, на них поют свои весенние песни птицы.
3) Мой отец
хорошо знает повадки диких зверей и голоса птиц.
4) В мэрии состоялось
обсуждение плана реконструкции Центра Москвы.
А6-7.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Поэзия и
проза естественно соединяются в творчестве Бунина.
2) Разведчик
поджег не только вражеский штаб, но и спас раненого командира.
4) Чистый и
нежный звук колокола доносился до нас.
А6-8.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)
Одним из первых ученых, открывших законы окружаюшего мира, был Ньютон.
2) В окна, наполовину
занесенные снегом, глядела рассвета.
3) Мы любили
и учились у этого учителя.
4) Окончив училище, многие из нас остались работать родном городе.
Прочитайте
предложения и выполните задания А7-А12.
(1)... (2) Прежде
всего, письменная речь не ограничена временем общения, в то время как устное высказывание
воспринимается и понимается слушающим по мере того, как говорящий его произносит.
(3) Кроме того, письменная речь не может быть связана определённым физическим пространством
общения, психологическим состоянием её участников и требованием немедленного ответа.
(4) Дело в том, что письменная речь монологична: когда мы пишем, то только внутренне
представляем нашего читателя-собеседника с его ответами и поэтому имеем возможность
обдумать и переделать наше высказывание, не стесняясь ограничениями во времени и
пространстве. (5) Одно и то же письменное высказывание может быть прочитано многократно,
разными лицами и в разное время, поэтому в нём можно обнаружить и исправить допущенные
грамматические ошибки и неясности выражения мысли. (6)... эти различия необходимо
учитывать в процессе устного и письменного общения.
А7.Какое
из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Между письменной и устной речью нет существенных
отличий.
2) Между письменной и устной речью существует только одно отличие.
3) Между письменной и устной речью есть существенные отличия.
4) Письмо — это нормированная речь, которая подчиняется строгим
языковым нормам.
А8.Какое
из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Например,
2) Однако
3) Напротив,
4) Конечно,
А9.Какие
слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?
1) речь не связана
2) речь не может быть связана
3) не может быть
4) речь не может быть
А10.Укажите,
сколько частей во втором (2) предложении текста.
1)1 2)2 3)34)4
А11.Укажите
правильную морфологическую характеристику слова ПРОЧИТАНО в пятом (5) предложении
текста.