Главная » 2010»Март»19 » ВНИМАНИЮ 11 класса! ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПОЛНИТЬ ПРОБНЫЕ ТЕСТЫ К ЕГЭ. Продолжение.
00:56
ВНИМАНИЮ 11 класса! ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПОЛНИТЬ ПРОБНЫЕ ТЕСТЫ К ЕГЭ. Продолжение.
Прочитайте текст и выполните задания А29 — А32; В1 —
В8; С.
(1)Людей всегда
мучают разнообразные сожаления — большие и малые, серьезные и смешные.
(2)Самое
сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная
стремительность времени. (З)Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет
лето — то «невозвратное- лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями
яетства.
(4)Не
успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем
ты еще не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.
(6)Свои
сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа.
(7)Сожаления
просыпаются утром, по не всегда засыпают ночью.
(8)Наоборот,
по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить.
(Ю)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть еще одно,
липкое, как сосновая смола. (11)Это — сожаление о том, что не удалось — да,
пожалуй, и не удастся — увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном
разнообразии.
(12)Да что
там — весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени,
ни здоровья.
(14)Я
перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это
не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их
свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке,
увидеть необыкновенно много. (17)Все зависит от пытливости и от остроты глаза.
(18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и
красок, — вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях
бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи
на детские ладони — с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.
(По К. Г.
Паустовскому)
А29.Какое
высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Мир
бесконечно разнообразен, и люди не в состоянии увидеть всю его красоту.
2) Человек
всегда жалеет о быстротечности времени.
3) Люди
обычно не сожалеют о том, что не могут увидеть весь мир.
4) Автор
считает, что можно увидеть необыкновенно много и не покидая родных мест.
А30.Определите
стиль и тип речи текста.
1)
публицистический стиль; рассуждение
2)
публицистический стиль; повествование и рассуждение
3)
художественный стиль; повествование
4)
разговорный стиль; повествование и рассуждение
А31.В
каком из перечисленных предложений встречаются контекстные антонимы?
1)10 2) 2 3) 11 4)15
А32.В
каком предложении использованы ряды однородных членов как средство
выразительности?
I)1 2) 2 3) 6 4) 4
В1.Назовите
способ образования слова ОЧАРОВАНИЕ (предложение 5).
В2.Из
предложений 6—11 выпишите прилагательное, употребленное в значении существительного.
В3.Из
предложения 1 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
В5.Среди предложений 1 —
13 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, имеющим
дополнительное значение степени. Напишите номер этого предложения.
В6.Среди предложений 1 —14 найдите
предложение с необособленным причастным оборотом. Напишите номер этого
предложения.
В7.Среди предложений 12—19 найдите
предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного
местоимения. Напишите номер этого предложения.
В8.Напишите номера тех средств
выразительности, которые использованы в предложениях 1 — 11. (Цифры пишите в
порядке возрастания.)